Вы здесь

Информационная система поддержки телемедицинских консультаций.

_Title Информационная система поддержки телемедицинских консультаций.
_Author
_Keywords

Аннотация
Процесс дистанционного медицинского консультирования требует информационной поддержки на всех этапах оказания телемедицинских услуг. Для решения задач информационной поддержки очных и отложенных телеконсультаций «Стэл—Компьютерные Системы» создала Информационную Систему Поддержки ТелеКонсультаций. Ее использование обеспечивает эффективный доступ к интегрированным медицинским ресурсам.

Тезисы
Внедрение телекоммуникационных технологий, компьютерных информационных систем позволило начать оказание дистанционных медицинских услуг. Взаимодействие специалистов, работающих в территориально-удаленных медицинских учреждениях, нуждается в обмене медицинскими данными с использованием региональных и глобальных телекоммуникационных сетей. Процесс согласования и собственно телемедицинского консультирования сопровождается передачей заявок, выписок, медицинских изображений, заключений, юридических и финансовых документов между участниками. Для качественного оказания телемедицинских услуг необходимо регистрировать все действия и события, сопровождающие процесс телеконсультирования.

Технологии телеконсультирования реального времени с использованием средств видеоконференцсвязи нуждаются в комплексе дополнительных процедур, таких как процедуры планирования и документирования очных телеконсультаций. Создание телемедицинских сетей, основанных на оказании коммерческих телемедицинских услуг, накладывает требования учета объема и качества оказанных услуг, а также накладных расходов, сопровождающих процесс телеконсультирования.

Для решения задач, связанных с организацией, сопровождением, информационным и финансово-ресурсным обеспечением, а также документированием очных и отложенных телемедицинских консультаций компанией «Стэл—Компьютерные Системы» создана Информационная Система Поддержки ТелеКонсультаций.

Информационная Система Поддержки ТелеКонсультаций ориентирована на использование в телемедицинских Центрах. Основными пользователями Системы являются лечащие врачи, нуждающиеся в получении профессиональных медицинских консультаций, и ведущие специалисты медицинских центров, способные оказать консультационные услуги.

Информационная Система Поддержки ТелеКонсультаций реализована на базе современных Интернет-технологий и баз данных. Интерфейс пользователя реализован на базе стандартного Интернет-броузера. Таким образом, становится возможным разместить сервер Системы как в Телемедицинском Центре, так и на технологической площадке телекоммуникационного провайдера, что позволяет существенно снизить стоимость владения Системы для Телемедицинского Центра и стоимость использования для конечных пользователей.

Информационная Система Поддержки ТелеКонсультаций выполняет комплекс задач, основными из которых являются:
• задачи поддержки процесса планирования, подготовки и проведения телемедицинских консультаций;
• задачи передачи и хранения всех необходимых для принятия решения медицинских и информационных документов;
• задачи финансового учета и контроля объема оказанных телемедицинских консультаций;
• задачи управления доступом различных групп пользователей к информационным и функциональным ресурсам Телемедицинского Центра.

В Систему интегрирована поддержка средств видеоконференцсвязи, благодаря чему пользователи получают единый инструмент для проведения дистанционных консультаций в отложенном режиме и режиме реального времени.

Наличие встроенных средств электронной почты и телеконференций повышает эффективность взаимодействия специалистов при принятии решений в сложных клинических случаях.

Повышение качества и доступности профессиональных медицинских ресурсов – основная задача внедрения телемедицинских технологий. Использование в телемедицинских центрах Информационной Системы Поддержки ТелеКонсультаций позволяет, с одной стороны, привлекать для оказания телеконсультационных услуг ведущих специалистов различных медицинских центров. С другой стороны, появляется реальная возможность облегчить доступ пользователей к знаниям и опыту врачей-специалистов.