_Title Как воспитать спортсмена
_Author
_Keywords
nutrition.ru
В современных работах по спортивной педагогике и психологии в специальной литературе по методике знаний различными видами спорта с юными спортсменами значительное внимание отводится вопросам взаимосвязи воспитания и самовоспитания. Но, в силу разных причин, методика самовоспитания в педагогической науке и практике в бывшем Советском Союзе отрицала или игнорировала многие древние учения, особенно, если они были связаны с религией, философскими и психологическими взглядами, так называемых "буржуазных" ученых. Проблема воспитания и самовоспитания чаще всего связывалась с воспитанием дисциплинированности, коллективизма, воли и характера в соответствии с идеологией и политикой правящей партии и государства. К сожалению, в учебных заведениях России, осуществляющих подготовку, тренеров и учителей физической культуры до сих пор не уделяется достаточного внимания изучению процесса самовоспитания, с точки зрения управления и руководства этим процессом. По мнению А.И. Бабакова, кандидата педагогических наук, мастера спорта СССР, каждому юноше необходимо оказать помощь и в какой-то степени восполнить этот пробел.
Прежде всего, по мнению Бабакова, юному спортсмену необходимо овладеть методами познания самого себя. Изучая себя, нужно детально и внимательно разобраться с различными состояниями своего сознания, психического и физического состояния организма во время спортивных тренировок, соревнований, отдыха и восстановления. Практика работы тренеров в сфере детско-юношеского спорта, анализ психолого-педагогических исследований и данные экспериментальной работы позволяют выделить наиболее приемлемые методы самонаблюдения: определение самочувствия по пульсу, ритмам дыхания, различным реакциям; определению биоритмов (интеллектуального, эмоционального и физического); контроль за весом спортсмена; самооценка желания тренироваться и участвовать в соревнованиях. Применение указанного минимального комплекса самоконтроля и самонаблюдения является необходимым для ведения дневников самоконтроля, комплекс этих показателей может быть усовершенствован и расширен за счет использования специальных компьютерных программ.
Юные спортсмены независимо от вида спорта и спортивной квалификации постоянно пополняют свои знания, расширяют кругозор, обогащают свою память необходимыми сведениями. Всему этому способствует так называемое умственное или интеллектуальное самовоспитание. Для удобства составления программы интеллектуального самовоспитания рекомендуется составить индивидуально для каждого юного спортсмена схему, в которой отражается динамика изменения умственных качеств человека. Например, от медлительности мышления - к смекалке и находчивости, от прямолинейности мышления - к гибкости и логичности, от пассивности - к познавательной активности и т.д. Рекомендуется использовать специально разработанные правила для развития памяти, мышления, совершенствования умственных качеств.
Немаловажное значение для самовоспитания юных спортсменов имеет методика волевой и эмоциональной подготовки. Действительно, среди выдающихся спортсменов трудно найти слабовольных и эмоционально неустойчивых. В работе с юными спортсменами тренеры обучают их методам и приемам эмоциональной и волевой подготовки. Это самоприказ - четкая команда самому себе, которая является стимулом для выполнения какого-либо действия или проявления волевого усилия. Самовнушение - метод, основанный на воздействии словом, самопроговаривании целевой установки, преодолении робости, недомоганий.
Жители Москвы и Подмосковья могут бесплатно принять участие в занятиях, которые проходят еженедельно, по средам, в бизнес-центре на Кудринской площади.
Кроме того, у Вас есть уникальная возможность получить с помощью дистанционного обучения получить квалификацию «Консультант по рациональному питанию и БАД», с выдачей удостоверения государственного образца.
Подробности – по эл. почте или по тел. (095) 507-84-72 Наталья Юрьевна