Вы здесь

Профсоюз на СМП

_Title Профсоюз на СМП
_Author
_Keywords

Из резолюции IX пленума ЦК Профсоюза работников здравоохранения Российской Федерации

«Об   отношении Профсоюза работников здравоохранения Российской Федерации
к реформированию отрасли в ходе реализации Федерального закона № 122 от 22.08.04 и социально-экономических проблемах работников здравоохранения»

Кардинальные изменения в основы функционирования всей социальной сферы, в том числе и здравоохранения, внес Федеральный закон № 122 от 22.08.04. Мы не против реформ, более того, понимаем, что они необходимы. Но с самого начала работы над законом Профсоюз работников здравоохранения РФ высказывал и твердо отстаивал свою позицию: реформирование социальной сферы возможно только после проведения необходимых экономических расчетов и тщательного анализа предлагаемых преобразований с целью исключения негативных социальных последствий. А этого как раз сделано не было.

Значительные трудности возникли в учреждениях здравоохранения и аптечных организациях в связи с внесением существенных изменений в порядок льготного лекаственного обеспечения населения. И вновь медицинские и фармацевтические работники оказались объектом для выражения недовольства населения.

Министерством здравоохранения и социального развития РФ предложен ряд организационных мер по выходу из сложившегося положения, однако их реализация требует 'дополнительного объема финансовых средств, которые ни в соответствующих бюджетах, ни в системе ОМС не предусмотрены.
До настоящего времени не разработан механизм реализации Федерального закона № 202 от 29.12.04 «О бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации на 2005 г.», которым обязанности выплаты пособий по временной нетрудоспособности за первые два дня возложены на работодателей. Средства в бюджетах соответствующего уровня на эти цели не предусмотрены, не внесены изменения и в размеры тарифов на медицинские услуги в системе ОМС в связи с принятием указанной нормы.
Особую озабоченность в настоящее время вызывают предложения Правительства РФ по реструктуризации бюджетного сектора, одним из направлений которого предлагается изменение организационно-правовых форм учреждений здравоохранения, создание на их базе автономных учреждений и автономных некоммерческих организаций. ЦК профсоюза уже неоднократно озвучивал свое отношение к тому, что в сфере, которая, по сути, не является рыночной и призвана обеспечивать реализацию конституционных прав и гарантий граждан, фактически вводятся рыночные отношения.
В условиях, когда здоровье населения объявлено приоритетом национальной политики и фактором, обеспечивающим национальную безопасность страны, складывается впечатление, что основная задача этого реформирования - снятие субсидиарной ответственности с государства в лице учредителей всех уровней за деятельность организаций здравоохранения и минимизация расходов на социальную сферу.
Кроме того, процесс реорганизации будет сопровождаться перепрофилированием и сокращением значительного числа учреждений здравоохранения, в первую очередь стационаров, что приведет к высвобождению большого числа работников отрасли. Высококвалифицированные специалисты отрасли должны быть уверены, что государство примет все меры по обеспечению их конституционного права на труд.

Практически не определена реальная перспектива принципиального изменения уровня оплаты труда работников, а размер повышения зарплаты с января 2005 г. на 20% фактически не компенсирует тех затрат, которые перекладываются сегодня на плечи работников отрасли.

Положение дел осложняется тем, что Федеральным законом № 122 все вопросы формирования заработной платы работников отрасли на местах передаются на уровень субъектов Федерации и муниципальных образований. Наша твердая позиция заключается в необходимости установления единых для организаций здравоохранения, независимо от уровня финансирования, минимальных государственных гарантий по оплате труда различных категорий работников отрасли, а также в разработке финансового механизма реализации этих гарантий на местах. Участники пленума, выражая мнение почти 3 млн медицинских работников, требуют от Президента России, руководства Правительства РФ, палат Федерального Собрания РФ:

- проведения широкого всенародного обсуждения, анализа социальных последствий, тщательного экономического и финансового обоснования законопроектов, направленных на реформирование здравоохранения и социальной сферы в целом;

- определения реальных перспектив повышения заработной платы, механизмов ее индексации, а также установления минимальных государственных гарантий уровня оплаты труда различным категориям работников отрасли в зависимости от специфики деятельности в рамках разработки отраслевой системы оплаты труда;

- сохранения социальных гарантий и льгот работникам отрасли, особенно на селе, льготного пенсионного обеспечения;

- реализации в кратчайшие сроки комплекса организационных мероприятий по обеспечению нормальных условий труда для профессиональной деятельности медицинских и фармацевтических работников, осуществляющих важнейшую социальную функцию по льготному лекарственному обеспечению населения;

- решения вопроса о восстановлении деятельности отраслевого федерального органа исполнительной власти - Министерства здравоохранения РФ.


Принята 17 февраля 2005 г.