_Title Роль педиатра в выборе подходящих игрушек для детей раннего возраста
_Author
_Keywords
Danette Glassy, MD, Judith Romano, MD PEDIATRICS Vol. 111 No. 4 April 2003, pp. 911-913
Игра необходима для обучения ребенка. Игрушки – инструменты для обучения. Из каких материалов они изготовлены и как они применяются – одинаково важно. Взрослые должны понимать, что игрушки облегчают, но не заменяют такие аспекты жизни, как тепло, любовь, близкие привязанности. Игрушки должны быть безопасны, доступны и соответствовать развитию. Дети не нуждаются в дорогих игрушках. Игрушки могут понадобиться, чтобы занять ребенка какой- либо период времени. В этом сообщении содержится информация и указания для педиатров и родителей по выбору игрушек.
Дети обучаются с момента рождения и родители или опекуны, прежде всего, ответственны за то, чтобы снабдить ребенка качественным опытом, которому могут обучить ребёнка. Родители часто спрашивают педиатра о должных игрушках, книгах, компьютерных и видео играх, потому что они знают, что эти вещи важны для развития ребенка. Педиатр может использовать эти вопросы как повод для обсуждения важности домашнего окружения для развития ребенка и ухода за ним. Рост и развитие ребенка раннего возраста могут быть поддержаны и усилены игрой. Игрушки сближают детей с родителями и лицами, ухаживающими за ними. В раннем возрасте эти отношения усиливают развитие мозга. 1 Обсуждения этих вопросов - повод для педиатра помочь родителям осознать свою роль во всех аспектах развития, включая познавательное, языковое, социальное, физическое и эмоциональное развитие.
Игрушки представляют собой мостик во взаимоотношениях ребенка с родителями и лицами, ухаживающими за ними.1 Хотя игрушки никогда не должны заменять любовь, неформальное внимание родителей или лиц ,ухаживающих за ребенком, игрушки могут усилить эту привязанность. Если взрослые принимают участие в детских играх, обучение усиливается.1 Родители могут определять навыки, которыми обладает ребенок и помогать развить эти навыки. Например, если 18-месячный ребенок, вступающий в мир, хочет построить башню из кубиков, родитель может развить эту идею и показать, что из кубиков можно построить гараж для машин или домик для животных. Самооценка ребенка и уровень мастерства так же увеличиваются, когда взрослые участвуют в игре.1 Игрушки могут облегчить развитие их взаимоотношений, так как родители и дети вместе получают радость и восхищаются новыми открытиями.1
Давая советы родителям, педиатр должен акцентировать внимание на том, что игрушки играют вспомогательную роль в стимуляции развития ребенка. Игровые материалы должны соответствовать развитию и индивидуальным потребностям ребенка. Некоторые дети могут нуждаться в игрушках, чтобы скомпенсировать двигательную, зрительную или другую недееспособность.2 Всем детям полезны игрушки, способствующие безопасной физической активности.
Некоторые игрушки связаны с эмоциональным и социальным риском. Графические изображения насилия, представленные в интерактивном виде, например в некоторых компьютерных и видеоиграх, могут приводить к актам насилия и агрессии со стороны ребенка.3,4 Хотя видеоигры классифицируются, но даже те, что помечаются "для всех", могут содержать существенное насилие.5 Игрушечное оружие или другие игрушки, поддерживающие насилие должны быть ограничены. Родители должны учитывать, если игрушки развивают негативные расовые, этнические, культурные или другие стереотипы. Игрушки, изображающие родителей дают или не дают детям представление об их значении.
Некоторые игрушечные магазины представляют информацию о том, какие этапы развития облегчает данная игрушка. Отсутствуют научные доказательства того, что та или иная игрушка необходима или достаточна для оптимального обучения. Такие рекламные объявления могут способствовать дезинформации, неадекватным ожиданиям и не обязательным расходам. Более того, такие утверждения могут вызывать у родителей чувство вины, если они не в состоянии сделать такие покупки.
Государственные инструкции, повышают безопасность стандартов производства и употребления игрушек, проверка продукции делает большинство игрушек безопасными при должном их применении в соответствующем возрасте и стадии развития. Только тот факт, что продукт находится на рынке, не означает, что он безопасен. При определении безопасности игрушек должно учитываться, как игрушкой можно играть или злоупотреблять, какое требуется наблюдение или помощь для безопасной игры. Для педиатра важно быть знакомым с современными рекомендациями по безопасности, чистке и уходу за игрушками.6–10
Педиатры могут применять информацию этого доклада по выбору и уходу за игрушками при выборе игрушек для их офиса и сделать эту информацию об игрушках доступной родителям (см. перечень ресурсов). Несмотря на то что, нет сообщений о повышении острой заболеваемости после посещения офиса педиатра, игрушки в офисе должны повседневно очищаться11 . Игрушки в педиатрическом офисе и то, как они содержатся, должно служить примером для родителей.
РЕКОМЕДАЦИИ ДЛЯ ПЕДИАТРИЧЕСКИХ ОФИСОВ
СОВЕТЫ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ И ЛИЦ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ УХОД
ССЫЛКИ
1. Shonkoff JP, Phillips DA, eds. From Neurons to Neighborhoods: The Science of Early Childhood Development. Washington, DC: Institute of Medicine, National Research Council, Board on Children, Youth, and Families; 2000
2. Bronson MB. The Right Stuff for Children Birth to 8: Selecting Play Materials to Support Development. Washington, DC: National Association for the Education of Young Children; 1995
3. American Academy of Pediatrics, Committee on Public Education. Media violence. Pediatrics.2001; 108 :1222 –1226[Abstract/Free Full Text]
4. American Academy of Pediatrics, Committee on Public Education. Children, adolescents, and television. Pediatrics.2001; 107 :423 –426[Abstract/Free Full Text]
5. Thompson KM, Haninger K. Violence in E-rated video games. JAMA.2001; 286 :591 –598[Abstract/Free Full Text]
6. National Association for the Education of Young Children. Toys: Tools for Learning. Washington, DC: National Association for the Education of Young Children; 1999
7. American Academy of Pediatrics. Toy Safety: Guidelines for Parents, Parts I and II. Elk Grove Village, IL: American Academy of Pediatrics; 1994
8. Consumer Product Safety Commission. For Kids’ Sake: Think Toy Safety. Washington, DC: Consumer Product Safety Commission; 1995. Available at: http://www.cpsc.gov/cpscpub/pubs/281.htm. Accessed June 6, 2002
9. Goodson B, Bronson MB. Which Toy for Which Child: A Consumer’s Guide for Selecting Suitable Toys, Ages Birth Through Five. Washington, DC: Consumer Product Safety Commission. Available at: http://www.cpsc.gov/cpscpub/pubs/285.pdf. Accessed June 6, 2002
10. American Academy of Pediatrics, American Public Health Association, and Maternal and Child Health Bureau. Caring for Our Children. National Health and Safety Performance Standards: Guidelines for Out-of-Home Care. 2nd ed. Elk Grove Village, IL: American Academy of Pediatrics; 2002
11. Lobovits AM, Freeman J, Goldmann DA, McIntosh K. Risk of illness after exposure to a pediatric office. N Engl J Med.1985; 313 :425 –428[Abstract]