Только в Великобритании рождается недоношенными 10 000 детей (у 15% из них наблюдаются поражения нервной системы). Однако общеизвестны компенсаторные способности мозга недоношенных детей. Основная загадка заключается в том, что многие дети могут скомпенсировать даже чрезвычайно тяжелые повреждения и живут полнокровной жизнью, а другие нет. Под наблюдением группы ученых из Института Здоровья детей (Institute of Child Health) находилось 60 детей в возрасте от 10 до 16 лет.
Установлено что кроме серьезных нарушений у 20 - 30% детей рожденных недоношенными отмечаются трудности с обучением, включая распознавание речи и проблемы с грамматикой.
Исследование возглавил доктор Torsten Baldeweg, который является специалистом в области поражений мозга ткани, таких как эпилепсия. По его мнению, идентификация сути данных проблем поможет разработать эффективные методы лечения проблем, которые испытывают недоношенные дети по мере их «повзросления».
Ученые предприняли два рода исследований, которые позволили создать структуру и особенности кровоснабжения головного мозга (в том числе в ходе обучения и формирования навыков речи). По мнению исследователей, каждый десятый новорожденный нуждается в специальной неврологической помощи для предотвращения психоневрологических расстройств в более зрелом возрасте.