Вы здесь

Дети учатся даже просто наблюдая!

Игрушка упала из рук ребенка за стул, означает ли это, что она пропала для него навсегда? Ответ - конечно нет, новое исследование указывает на то, что через несколько месяцев, ребенок поймет, что же случилось с его игрушкой путем простого наблюдения.

Группа ученых из New York University провели исследование, в котором они пытались выяснить, когда и как маленькие дети осознают, что, например, если мячик закатился за какой-то объект, он не утрачен навсегда, и появится с другой стороны.

Мнение экспертов по поводу того, как именно, дети узнают о поведении предметов, разделились. Одни полагали, что дети учатся, контактируя с предметом. Другие ученые, оспаривая мнение предыдущих, отмечают, что некоторые дети, понимают принцип работы объекта, даже не контактировав с ним, что свидетельствует об иной природе понимания.

Самое интересное для ученых исследовавших детей в возрасте 4 и 6 месяцев, было то, насколько быстро эти дети могут усвоить такие знания.

Данные, опубликованные в августовском номере Proceedings of the National Academy of Science указывают на то, что дети могут учиться просто наблюдая.

Специалисты обследовали 48 детей четырех месяцев и 32 ребенка шести месяцев. Каждый ребенок сидел на руках родителей и наблюдал за катящимся мячиком на 32 дюймовом мониторе компьютера. Движения глаз ребенка записывались с помощью специальной видеокамеры. Когда мячик исчезал в центре монитора за каким-то предметом, похоже, что четырехмесячные дети не могли догадаться, где он появится и будет ли это вообще. Затем, им показывали, как мячик двигается туда – обратно без каких-либо преград для наблюдения. После всего лишь двух минут такого наблюдения мячик опять прятался за какой-то объект в центре монитора. Большинство детей уже ожидали появление мячика в конкретном месте.

Исследуя группу шестимесячных, ученые обнаружили, что многие из детей уже схватили идею того, что исчезнув, мячик появится вновь. Специалисты считают, что эти знания, это их опыт наблюдения за похожими объектами в реальной жизни.

Оказывается, наблюдательность сулит нам определенную выгоду не только во взрослом возрасте, но и с пеленок.

August 26, 2003, The Associated Press.