Вы здесь

Организация работы скорой медицинской помощи при массовых поражениях и катастрофах.

Босиков Д. В,  Станция СМП города Якутска Республики Саха.
 
В городе с населением 500000 человек в зоне обслуживания 70 км. ежесуточно функционируют 18-20 бригад СМП, которые справляются с задаваемой им нагрузкой из расчета 1 вызов =  1 пострадавший, т.е. заранее оговаривается отсутствие внештатных чрезвычайных ситуаций. Однако, СМП является особым видом медицинской помощи, нагрузку которой предугадать невозможно. Так во время массовых поражений населения на место происшествия отправляется до 5-7 бригад СМП, в то время как остальные не справляются с нагрузкой, получается задержка обслуживания вызовов, осложнения, опоздания и, как правило, неблагоприятный исход для пациентов.  Конечно, эту проблему можно решить, добавив количество бригад на сутки, но в отсутствии массовых поражений и катастроф произойдет простой медицинского персонала, повлекшее за собой материальные потери. Рассмотрим пример: 01.01.1999

22.15 в 28 км. от станции СМП произошло ДТП (перевернулся пассажирский автобус).
Приблизительное количество пострадавших: 5 человек. На место происшествия направлено 5 бригад СМП (из них 2 бригады интенсивной терапии). Освободились эти бригады приблизительно через 1,5 часа от поступления вызова. Таким образом в течении 1,5 часов при потоке вызовов 20 в 1 час, в городе не функционировали 5 бригад СМП (из них – 2 бригады интенсивной терапии).  Бригады, не задействованные на ДТП обслуживали вызова с большей нагрузкой, а т.к.  все вызова при таком потоке обслужить невозможно, то обслуживание разделялось «по срочности» и снижало качество работы СМП.
В связи с этим предлагаю создать базе автобуса ПАЗ -4234 реанимобиль (рис.1). Такой реанимобиль сможет принять 4 носилочных пострадавших и 3 ходячих. Более того, ввиду более просторного салона (в частности в высоту) – во много раз улучшаться условия проведения некоторых манипуляций внутри салона (капельная инфузия растворов и плазмозаменителей, катетеризация крупных и магистральных сосудов, проведение непрямого массажа сердца, ИВЛ, дефибрилляции, интубации, пункции плевральной полости, пункции перикарда и пр.). В состав бригады реанимобиля будут входить: врач – реаниматолог, прошедший специализацию по оказанию медицинской помощи при массовых поражениях и катастрофах и имеющий стаж работы на ССМП; 3 фельдшера, обладающих навыками анестезистов, прошедших специализацию по оказанию медицинской помощи при массовых поражениях и катастрофах, * санитар, прошедший подготовку по «правилам поведения на криминальных вызовах и вызовах с массовым поражением населения», водитель не ниже 1 класса. Бригада дежурит 24 часа в сутки и  направляется исключительно на вызова с массовым поражением населения, по вызову населения, оперативных служб города, либо по вызову других бригад СМП. В остальное время бригада находиться в режиме «ожидания».

В 100% случаев бригада направляется на вызов по поводу: аварийная посадка самолета; крушение крупных строений; взрывы в местах массового скопления людей; крупные ДТП (3 и более пострадавших); крупные пожары (3 и более пострадавших); сообщения о готовящихся террористических актах; на любые другие вызова с массовым поражением населения.
 
Таким образом можно будет разрешить сразу несколько задач: во – первых, у станции СМП появятся «резервные» силы, во- вторых, улучшится качество оказания медицинской помощи при массовых поражениях и в третьих, при возникновении «внештатных ситуаций» это никак не отразиться на работе других бригад, либо отразиться незначительно, а значит не будет задержки вызовов, что также влияет на качество работы службы в целом.

 

Автобус оборудовать сигнальными системами (маяки, сирена, громкоговоритель, прожектор, маркировка «РЕАНИМАЦИЯ» и пр.).