По данным нового исследования больше половины авто производителей комплектуют свои творения неадекватными сидениями и ремнями безопасности.
Автомобили фирмы Дженерал Моторс оказались самыми плохими по этим параметрам. В то время как систем безопасности автомобилей Volvo и Saab получили максимально хорошие оценки. Специальная группа государственных страховых агентов оценили качество 97 сидений в разных авто. В условиях аварии на скорости 30 км/час на манекене мужского пола с весом среднестатистического человека изучали степень защиты, которую обеспечивают сидения.
Самыми безопасными сидениями признаны таковые в автомобилях Volvo S40, S60 и S80, в Saab 9-2X и 9-3, и в Jaguar S-type. Сидения авто Chevrolet Malibu и Subaru Outback стояли чуть ниже по рейтингу безопасности. Еще чуть ниже по этому показателю были Ford Focus и Мini Cooper. По тому же критерию, небезопасными автомобилями признаны Audi A4 и S4, BMW 3 серии, Dodge Neon и Jaguar X-type. В них вы рискуете сломать шею при столкновении сзади. От тестирования сидений в автомобилях Buick Regal, Cadillac Seville, Acura RL (она же Хонда) и Volkswagen Passat эксперты отказались, так как подголовники устроены таким образом, что если ваш рост чуть выше среднего, то вы наверняка сломаете шею в аварии.
Фирма Дженерал Моторс заявила о том, что рассмотрит все рекомендации по поводу безопасных и эффективных подголовников. Кроме того, они же разрабатывают новые сидения, реагирующие движением в зависимости от силы удара при аварии. В целом, очевидно, что некоторые авто производители лучше, чем другие концерны справляются с вопросами безопасности своих покупателей в случае удара автомобиля сзади. Повреждения шеи при ударе в заднюю часть автомобиля редко бывают смертельно опасными, но частота их очень велика, они очень болезненны и дороги в лечении. Страховым компаниям повреждения шеи «стоят» $7 млрд. страховки.
Травмы шеи, как правило, случаются при ударе автомобиля сзади и движении сидения по инерции вперед с запрокидыванием головы. Если при сильном ударе подголовник не будет двигаться вместе с сидением, то при резком движении головы назад ткани шеи попросту перерастягиваются. В более хороших автомобилях сидения были относительно жесткими, но с достаточным изгибом и выемками, для того чтобы голова хорошо доставала до подголовника вне зависимости от высоты пассажира.
Кроме того, в пределах одной модели авто оценки безопасности отличались в связи с комплектацией салона, например, Chrysler Sebring с автоматической регулировкой сидений получил хорошую оценку, а в том же Chrysler с ручной регулировкой сидений последние признаны попросту «табуретами в закрытом пространстве».
По материалам: The Associated Press