Вы здесь

Состояние здоровья детей дошкольных образовательных учреждений г. Иванова

_Title Состояние здоровья детей дошкольных образовательных учреждений г. Иванова
_Author
_Keywords

Изучение состояния здоровья детей (14 624), посещающих детские образовательные учреждения г. Иванова, показало, что уровень острой заболеваемости составил 1833,4промилле, что выше в 1,5 раза у детей до 3-х летнего возраста (1710,9промилле). Соматическая заболеваемость обусловлена острыми респираторными заболеваниями: ведущее место занимает острый бронхит, инфекционно-паразитарная составила 92,0промилле, желудочно-кишечная заболеваемость 10,5промилле (кишечные инфекции, вирусный гепатит, дизентерия, скарлатина, ветряная оспа), в 2 раза чаще встречается у детей до трехлетнего возраста. Первая группа здоровья зарегистрирована у 25,2% детей, вторая - у 61,9%, третья - у 10,2 и четвертая - у 0,9% детей. Уровень хронической патологии у детей посещающих детские образовательные учреждения составил 158,1промилле, ведущая патология нервной системы (34 промилле), затем болезни мочевыводящей (36 промилле) системы, на третьем ранговом месте - болезни органов дыхания (18,7 промилле), аномалии развития составляют 11 промилле.


Нормальное физическое развитие зарегистрировано у 87,3% детей, отклонения физического развития отмечено у 12,7% детей (преобладают дети, имеющие повышенную или сниженную массу тела при нормальном росте и имеющие высокую длину тела).


Хорошо известно, что питание является одним из наиболее существенных и постоянно действующих факторов, обеспечивающих процессы роста и развития и формирования здоровья в детском возрасте. Изучение меню раскладок по набору продуктов и химический состав суточного рациона питания детей в детских дошкольных образовательных учреждениях показали, что имеется дефицит продуктов с наибольшей биологической ценностью. Дефицит мяса составил 39,5%, молока и молочных продуктов 64%, масла сливочного 27,5%. Анализ химического состава рационов свидетельствовал о дефиците белка (21,4%), жиров (17,8%), энергетической ценности питания и т.д.


В современных условиях необходимо разработать новые формы организации питания в детских дошкольных образовательных учреждениях.